среда, 15 марта 2017 г.

«Мой вклад в науку – на благо Республики Коми». Марина Герасимова

Герасимова Марина Петровна

Первый заместитель директора ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Телефон: 8(8212) 32-82-86
Электронная почта: m.p.gerasimova@sgpk.net

Профессиональные сведения.

Публикации


Образование:

Высшее педагогическое образование (1989 г., Горьковский государственный педагогический институт имени М.Горького, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)».

Ученая степень:


Кандидата педагогических наук (2003 г., Институт общего и среднего образования РАО г. Москва, тема: «Комплексное учебно-методическое обеспечение подготовки студентов педагогического колледжа к управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения»)

Исследование легло в основу введения в ГОС СПО 2002 года дополнительной квалификации «Руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения» по специальности Дошкольное образование.

Мой научно-управленческий потенциал на благо Республики Коми:
Разработка, реформирование, оптимизация, модернизация концепций, программ, технологий, систем педагогического и управленческого (в том числе непрерывного) образования. Проектирование моделей системы профессиональной непрерывной подготовки педагогических (в том числе управленческих) кадров. Выбор эффективных систем образования на основе мониторинга (разработка мониторинговых показателей). Разработка стандартов профессионального (педагогического, управленческого) образования и их внедрение.

Наша основная научная задача: научить наших обучающихся учиться, учиться непрерывно. Повышать свой профессиональный уровень и доводить его до мировых стандартов.

Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Сегодня обществу нужен инициативный, самостоятельный человек, способный постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такая личность может адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности.

Все эти требования в равной степени можно отнести и к современному педагогу, учителю, т. к. состояние и перспективы развития образовательной организации в значительной степени зависят от педагогов, от их научной и методической квалификации, от их творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения. Все это определяет необходимость подготовки в колледже студентов – будущих педагогов к самостоятельной творческой деятельности, формирование у них умений и навыков ведения учебно- и научно-исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская работа – одна из ведущих форм активизации учебного процесса в колледже. Так или иначе, ею занимаются все студенты. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пускай самых простых исследований.

Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых. Перспективной формой привлечения студентов к исследовательской деятельности является участие в работе научного студенческого общества, которое работает в нашем колледже по направлениям туризм (НСО «Компас»), дошкольное образование (НСО «Росток»), музыкальное образование (НСО «Музыкальный ориентир»), физическая культура (НСО «Наука в спорте») и объединяет коллективы студентов на добровольной основе.

Участие в НСО позволяет студенту проводить полноценную научную работу под руководством опытных педагогов, шесть из которых имеют степень кандидата наук, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Работа в НСО развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Активное участие студентов нашего колледжа в научно-исследовательской деятельности обеспечивает адаптацию личности к процессу обучения, повышает качество подготовки компетентных специалистов.

Участие студентов в республиканских, межрегиональных, всероссийских конкурсах и конференциях, Неделях науки, становится неотъемлемой составляющей их творческой, учебно- и научно-исследовательской деятельности.

Так, например, только в 2015-2016 учебном году например, студенты колледжа стали участниками региональной Интернет – олимпиады «Турбизнес нового поколения», республиканского конкурса «Романса трепетные звуки» в рамках научно-практической конференции «Молодые исследователи – Республике Коми», VI Республиканского молодежного инновационного конвента «Молодежь – будущему Республики Коми», Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Народные костюмы», Региональной научно-практическая студенческой конференции «Перспективы и реалии педагогического образования», Республиканского молодежного форума «Инноватика: Крохаль 2015» и др.

Студенческие научные объединения становятся кузницей молодых кадров. Мы гордимся достижениями наших выпускников, которые стали достойными специалистами в своей профессии. Уже в трудах М. Ломоносова мы встречаем слова о необходимости поощрения молодых студентов, изъявивших желание заниматься собственными исследованиями во внеаудиторные часы. Не этому ли обязана русская наука, выдвинув ряд учёных мирового масштаба?

Сегодня стал особенно заметен рост заинтересованности молодежи в достижении научной квалификации. А стимулом для углубления научной деятельности студентов служит внимание к этому вопросу со стороны государства, готового к серьезным инвестициям в образование, созданию механизмов, способных кардинально поднять качество образования. Подтверждают это Федеральный закон РФ «О науке и государственной политике», Указ Президента «О доктрине развития российской науки», Федеральная программа развития образования, Концепция долгосрочного социально-экономического развития России, Президентская инициатива «Наша новая школа» и др.

Руководство Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова, поддерживает научно-исследовательскую деятельность студентов, их инициативные организации и движения, творческие группы. Мы заинтересованы во всех студентах, увлеченных научным творчеством, способных создавать и внедрять свои исследования. Сегодня в колледже созданы все условия для проведения учебно- и научно-исследовательской работы студентов.

Научно-исследовательская работа преподавателей является одним из определяющих факторов развития любой образовательной организации. От нее зависит и уровень преподавания, и творческий настрой коллектива, и связь обучения с современной наукой, общественной и экономической жизнью. Поэтому в такой инновационной образовательной организации, как колледж, научно-исследовательская деятельность преподавателей является одним из стержневых направлений. Собственными научными исследованиями в рамках кандидатских и докторских диссертационных работ в колледже занимаются и педагоги.